четверг, 23 января 2014 г.

СП Чехол для швейной машинки. Отчет №1.

Давно меня сестра просила сшить для её швейной машинки чехол. 
История такова... 
Она хотела купить новую машинку, а так как она вообще не шьет (сестра), но иногда все же нужно где-то прострочить, подшить брюки, кое-когда подшить шторы, то и сомневалась покупать или нет... А тут нашли эту красотку на мусорке, она в приличном состоянии, на ходу, только малость подрегулировали, но чехол у неё, говорит, страшненький. "Хоть какой-нибудь...", "Да просто сшей..." Просто сшей??? - это не про меня. Мне надо сесть (лечь), подумать, порыться в интернете для вдохновения, придумать модель, стиль, технику в конце концов, ткань - самый главный двигатель вдохновения... И как-то процесс не пошел... 
И вот, увидев призыв Насти в блоге Mio sogno... под кодовым названием СП "ОШМ" (Одеваем швейную машину) поняла - время пришло!!!

http://sogna-n.blogspot.ru/2014/01/blog-post_10.html

Машинка "Подольск" с жестким чехлом (что существенно облегчит мне работу). Процесс буду показывать на своей машинке, она у меня такая же (кстати тоже без чехла, но стоит за дверью, поэтому меня устраивает). Немножко скажу про свою труженицу, раз уж она будет моделью данного проекта. Вот она моя старушка


 Куплена была ещё в начале 80-х годов моей мамой (уже кстати была б/у) и прослужившая нам верой и правдой до 2012 года, пока не купили красавицу Janome My Excel. Чего только моя лапуля не перешила: в 80-х мама шила наряды мне, себе и сестре в огромном количестве, ну а в 90-х перешла в мое распоряжение, все свои лоскутные одеяла и покрывала я шила именно на ней (надо собраться показать), а в 2011 году, увлекшись пошивом штор, сшила ламбрикен (правда из старых штор перешила) для дачи (тоже покажу как-нибудь). До сих пор в рабочем состоянии, только требуется небольшая регулировка... но пока на почетном отдыхе за 30 лет честной службы.
Вот она в чехле


А сейчас к делу.
Шить буду наверно что-то подобное


Сверху будет отверстие для ручки. Карман сбоку (может на резинке, пока не решила).
Будет стежка, тоже пока не решила какая просто прямыми линиями, сеткой или фигурная.

Сделала чертеж


К размерам прибавляю по 2 см на свободное облегание и ещё возьму по 2 см с каждой стороны для стежки (лучше потом лишнее обрезать чем будет мало).
Сделала выкройку



Чехол должен быть в строгом стиле, без излишних наворотов. Так как машинка используется редко, следовательно, чтобы пыли меньше собиралось, без различных рюшек и оборок. Определилась с тканью


Декор будет придумываться по ходу процесса.
Следующий шаг - раскрой.

Увидимся на 2 этапе!!!

2 комментария: