среда, 29 января 2014 г.

Читаю... "Профессия миссис Уоррен"

Очень интригующее название... Любопытство берет верх и читаешь, что бы только узнать, что это за профессия такая?... Дочитав до середины  начинаешь вроде догадываться, хотя автор на прямую об этом и не говорит.




Пьеса Бернарда Шоу "Професия миссис Уоррен" (неприятная пьеса в двух действиях), опубликованная в 1893 году, до 1902 года была запрещена для постановки на сцене за "безнравственность", так как речь шла о проституции. Первая постановка в Америке была сорвана арестом труппы. Если учитывать, что пьеса написана более 100 лет назад, тема до сих пор остается актуальной, это подтверждается многочисленными постановками на сценах театров.
Главная героиня - молодая девушка Виви, выросшая в одиночестве вдали от матери, которая принимала участие в её жизни только материально, оплачивая её обучение и содержание. И вот миссис Уоррен - богатая дама, имеющая "своё дело" во многих городах Европы, сделавшая своё состояние на содержании публичных домов, решает повидаться с дочерью. Виви, не знавшая материнской ласки и заботы, сама воспитала в себе решительную, деловую, рассудительную молодую леди, не склонную к романтическим порывам и проявлению излишней эмоциональности, живущую практическим умом и холодным рассудком. Эмансипированная девушка решает сама зарабатывать на свое содержание, имея какое-нибудь дело. Не очень радостно она воспринимает встречу с матерью, которая ей, по сути, чужой человек.


При встрече дочь узнает, что мать занималась неблагопристойным занятием, на которое её толкнула тяжелая жизнь. Виви теплеет по отношению к матери, понимая, что той пришлось пережить. Но позже, узнав, что мать обманула её не сказав, что до сих пор содержит дома терпимости, наживаясь на молоденьких девушках, попавших в затруднительное положение, дочь отказывается от её содержания и отрекается от матери.
 "Я уверена, что если б у меня хватило смелости, я до самой моей смерти только и делала бы, что рассказывала это всем и каждому, клеймила бы и жгла их, чтобы они понесли свою долю позора и стыда, как несу я. Больше всего на свете я презираю жалкую условность, которая берет под защиту эти порядки, запрещая женщине говорить о них. И все-таки я не в силах сказать вам. Позорные слова, определяющие, что такое моя мать, звучат в моих ушах, просятся на язык, но я не могу произнести их, я сгораю от стыда."
Однозначно поведение и моральный облик миссис Уоррен заслуживает порицания. Но стоит отдать ей должное, что она всё же воспитывала дочь вдали от себя, от всей своей безнравственной жизни и дала ей хорошее образование. Эти два фактора и воспитали Виви как порядочную и сильную женщину, пусть и лишенную чуткости к романтическому восприятию красоты мира, так свойственной в юные годы.

Пьесу ставили (и ставят) многие театры. Вот например молодой Владимир Зельдин в роли Френка Гарднера.

Вера Васильева и Борис Тенин


А это современная постановка Томского драматического театра с названием "Бизнес миссис Уоррен".

В пьесе по мимо матери и дочери есть и другие герои, и каждый интересен своим характером и своими  достоинствами и недостатками... Прочитайте пьесу и узнаете сами...



Вдохновителем чтения для меня стала Елена и её конкурс

http://shimka80.blogspot.ru/2013/12/i-am-back.html


Читайте книги, ходите в театры...

До встречи!!!


                                                                                                     М.А.



Комментариев нет:

Отправить комментарий