суббота, 5 апреля 2014 г.

Тренинг. День первый... второй... третий...

Для тренинга Ирины Лакото "Время творить" #времятворить

Очень жалею, что поздно увидела информацию об этом тренинге... Поэтому буду идти в своем ритме, а хотелось бы конечно вместе со всеми, но... Пусть так!!!!

Тренинг проходит 21 день, в течение него нужно делать каждый день по определенному заданию и писать отчеты. Писать отчеты Ирине нужно в Вконтакте, но так как меня там нет буду писать тут в блоге, тем более, что иду уже не по графику (публичность - одно из условий проекта).
Задания выполняю все по одному в день (как и нужно), а вот с отчетами пока задержалась, придется подгонять себя...
Отчитываюсь по предварительным и первому, второму и третьему заданиям.



Предварительное задание №1.


Меня зовут Мария. Я живу в небольшом, но современном! городе Свердловской области. Всегда любила рукоделить и мне гораздо приятнее сделать что-то своими руками, даже если это просто можно купить. «Творчество» мое сейчас очень разнообразно, в основном, конечно, шитье игрушек, вообще всегда имела дело с тканью, пэчворк - это первое увлечение ещё со школы (и до сих пор считаю его своим любимым), но  в недавнем времени увлеклась точечной росписью, плетением из бумаги, скрапбукингом и даже лепкой из полимерной глины. Я никогда не умела рисовать и сейчас это мешает мне в моем развитии и ограничивает мой «полёт фантазии». С детского сада я не любила всё, что связано с творчеством, лепка, рисование, поделки всяческие, потому что  у меня ничего не получалось!!!! и это для меня было мукой. В школе рисование было для меня самым нелюбимым предметом…  И теперь, когда я чувствую, что это неумение мешает мне творить  (вернее, не помогает), я решила восполнить этот пробел. Я всячески пытаюсь подружиться с «красками» и другими художественными предметами (хотя до сих пор их боюсь), и хоть успехи не очень, но главное я получаю удовольствие от процесса и от осознания, что когда-нибудь я смогу творить легко!!! Поэтому и цель моего участия в тренинге, чтобы как можно ближе познакомиться с художественными приемами и научиться творить без ограничений и препятствий. Пока мне не доступно искусство рисования, это ограничивает мою фантазию, и поэтому каждый мой проект рождается в мучении и сопровождается сильным напряжением… И хоть сам процесс творения я люблю, все же хочу, что бы он был более свободным. С тренингом хочу выработать в себе привычку творить каждодневно. Это поможет мне организоваться, потому как я иногда над одним проектом могу сидеть долго, только из-за того, что позволяю себе полениться и отложить "до завтра". Тренинг поможет мне творить, отключив разум, не испытывать страх перед кистью, а видеть в ней помощника в выражении своих идей. Я уверена, что умение творить регулярно расширит для меня мое творческое восприятие мира, расширит границы моего сознания и разнообразит мое творчество.

Как я пойму, что поставленные задачи на тренинге достигнуты? Тогда когда буду творить не задумываясь как это происходит, как это делать и не напрягаясь из-за того, что «вдруг у меня не получиться». Когда я не буду думать, что надо сегодня "по-творить", а просто делать это спонтанно без «уговариваний» себя и без «я должна творить». Когда это будет подсознательным и неосознанным желанием.

Мое творческое пространство – угол моей комнаты, основной частью которой служит большой стол (хотя хотелось бы больше) и небольшой комодик с полками, где храняться мои инструменты и материалы. На столе стоит швейная машинка. Так как у меня параллельно всегда несколько разных процессов, то её я использую практически каждый день. Стол стоит у  окна, поэтому место для творчества очень комфортное.


Предварительное задание №2.

Подготовка материалов.

Практически все материалы и инструменты я нашла, кроме туши.
И собрала дополнительные материалы.
Сделала фото и, не перекинув его на комп, случайно удалила. Повторно делать не стала (не хочу тратить на это время). Главное, что все материалы и инструменты, которые понадобятся во время тренинга у меня под рукой.

Предварительное задание №3.

Выделить время.

Ищем "хронофаги" - пустые дела, которые отвлекают от важного и "съедают" наше время. 


Мои "хроноваги", как и у всех – Интернет. Но я не блуждаю бесцельно по нему, не «гуляю» по чужим страницам и блогам. Все к чему сводится мое время в интернете – это поиск новых идей для своего творчества, поиски нужных мне мастер-классов, обучение – так как я увлекаюсь многим  и мне все интересно, то что бы обучиться той или  иной технике приходиться много материала найти и пересмотреть, на это уходит очень много времени; кроме этого у меня достаточно большой список блогов, на которые я подписана и все их я читаю!!! Ведь я подписывалась на них исходя из моих интересов, там я нахожу и идеи, и вдохновение, и обучение, и положительные эмоции!!! Постараюсь сократить это время, или хотя бы сделать это время ограниченным (например, не более 4 часов в день). К тому же, например, сократить время на просмотр почты, делать 2 раза в день - это утром и вечером.

День первый (2 апреля)


Первое, что нужно сделать – отключить критику на время всего тренинга. Просто делать и не анализировать результат, главное – это процесс. А исходя из того, что я рисовать совершенно не умею, нужно будет сильно постараться, что бы не критиковать себя.
Необходимо на большом листе бумаги написать черным водостойким маркером какой-нибудь текст. А затем, выбрать какую нибудь вещь из гардероба, в которой присутствует три или более цвета, исключая черный и белый, и подобрать максимально близкие по цвету  3 акриловые краски и черную с белой. Затем точечно ставим капли краски и размазываем её банковской картой, заполняя почти всё пространство листа. Мне захотелось написать стихотворение В.Маяковского «А вы могли бы?» (1913) (влюблена в его творчество ещё со школы):
Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

В гардеробе моем, как ни странно, оказалось всё либо однотонное, либо слишком пестрое. Поэтому я взяла кусочек подходящей ткани и получилось вот что.





 Я никогда не работала с таким большим форматом. Таким занятием никогда так не занималась, даже в садике :)) ) Мне очень понравилось «малевать». Про результат молчу – критику отключила!!!
Своё "произведение" надо повесить на стену, что бы его видно было. Я повесила  :)) )



 День второй (3 апреля)

Нужно сделать, что-то ненужное и бесполезное.


"Сегодня - очень сложное задание. Невероятно.
Вам предстоит создать нечто, что заведомо не имеет ни особого смысла, ни особой ценности. Это нельзя носить, на нем нельзя сидеть, им невозможно украсить себя или свой дом - это нечто совершенно бессмысленное и странное.
Из этого вообще нельзя извлечь ни какой пользы.
А ответа на вопрос "Что это ты делаешь?" (если вам вдруг его зададут) не существует в принципе. "
Мне в голову ничего не пришло, кроме как взять парочку старых журналов (нашлись только косметические каталоги, так как женские журналы я не читаю) и сделать коллаж. Давно мечтала попробовать сделать коллаж… Оказалось, что это не так сложно и получиться может очень классно, если использовать разные журналы, но так как у меня был каталог, то подходящих надписей в нем было ограниченное количество и коллаж вышел скудный. Но всё равно было классно вырезать и клеить, мне понравилось безумно!!!!Надо будет повторить :))




День третий (4 апреля)


Вдохновляемся едой и продуктами питания.

Цитирую Ирину: "Во все времена художники интересовались едой. Посмотрим в эту сторону и мы. 
Не знаю, как вы, а я не имею возможности целиком и полностью погрузиться в творчество и думать исключительно о возвышенном в течение всего дня. У меня есть масса других дел, в том числе рутинных. 
Однако я учусь искать вдохновение и идеи во всем, что меня окружает. И с этой точки зрения еда - отличный источник вдохновения! 
И сегодня я предлагаю взглянуть на еду свежим взглядом. Везде. В магазине, на рынке, в своем холодильнике или в кафе.
Возьмите с собой фотоаппарат, и делайте снимки всего, что привлечет ваше внимание.
У многих продуктов потрясающий цвет и интересные фактуры. И  вообще - еду можно художественно фотографировать или рисовать."


У меня в холодильнике из более-менее достойного внимания нашлась пекинская капуста (текстура её мне очень нравиться) и лимончик. У меня не профессиональный фотоаппарат, поэтому делать макроскопические снимки бесполезно, хотя я знаю, как прекрасно могут выглядеть продукты на фото!!!!





  
 На сегодня всёёёёёёёёёёёёёё!!!

Всем добра, радости и легкого творчества!!!!
       
                                                                                                                                          М.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий