воскресенье, 28 мая 2017 г.

Эко-марафон. Задание №4. Простые правила ЗОЖ.

Привет-привет!!!
Продолжаю участие в марафоне #СнижаюСвойЭкослед, (http://greendriver.ru/marathon)
с Алексеем Чистопашиным и Романом Саблиным.
Задание №4. Простые правила ЗОЖ. 
 

Сначала слово организаторам:
"Тело - наше богатство и наш ресурс, с ним мы приходим в этот мир. И важно научиться о нем заботиться. Для этого хорошо подходят правила Здорового образа жизни - выработайте их для себя. Все индивидуально, то, что подходит вашему другу, не факт что будет полезно вам, и наоборот.
Изучайте, исследуйте себя и вкладывайте силы, энергию и деньги в свое здоровье. Без фанатизма, регулярно, пересматривайте правила для себя :) Лучший критерий здесь - здравый смысл.

Например, для нас лично важны такие моменты:
- Дышать глубже
- Следить за осанкой
- Соблюдать режим дня
- Позитивный настрой
- Физическая нагрузка
- Здоровое натуральное питание для своего типа:
- Больше: свежих овощей и фруктов, чистой воды, здоровой еды, например, настоящий мед, урбеч, каши «Самарский здоровяк», спирулина, хлеб на закваске, масло конопляное, горчичное, льняное, кедровое, рыжиковое и др.
- Меньше или совсем отказаться: жирное, соль, сахар, мясо, молочные продукты, алкоголь
- Сказать нет: сигареты, энергетики, газировка, фастфуд, жвачка и др. 

Как ЗОЖ снижает экослед?
Ответов много, например, больше ходите пешком или на велосипеде/самокате - меньше выбросов в атмосферу, больше здоровых экологичных продуктов используете - больше развивается экопроизводство, крепче здоровье - меньше денег отдаете фармкорпорациям, чья деятельность не вполне безопасна для окружающей среды и т.д.

Предлагаем вам прожить сегодня 1 день с максимальной пользой для тела. Перед тем, как что то сделать, спрашиваем себя: как я могу это сделать с пользой для себя любимой/любимого? И делаем то, о чем может быть давно думали, но все руки не доходили.
В конце каждого часа фиксируем коротко результат в свой дневник, в конце дня пишем общий пост, если хотите. Хорошо бы в нем отразить ваши мысли и какие новые действия возьмете в свою жизнь.
Например, в дневнике могут быть такие записи:
8.00 - проснулась, потянулась в кровати, умылась, выпила стакан воды с прополисом, сделала комплекс разминки на 20 мин (обычно - проснулась, провалялась в кровати полчаса, умылась, выпила кофе, завалилась на диван смотреть новости ВК)
9.00 - Проснулись дети, умылись, устроили вместе веселую зарядку, сделали вместе полбяную кашу с кунжутным маслом (обычно - проснулись дети, включили громко мультики, вытребовали шоколадные шарики с молоком)
10.00 - Дошла до работы пешком за 45 мин, по дороге прослушала аудиолекцию про мотивацию к ЗОЖ (обычно - еду на машине, слушаю радио и думаю обо всем на свете)
И т.д. до отхода ко сну.

И не забывайте про чувство юмора! :)

Справка:
Блогер Аня Резникова из Тольятти - пост “Зачем мамам заниматься спортом” и другие http://zatelo.ru/2015/12/zachem-zanimatsya-sportom

Варианты зарядки от Школы идеального тела #SEKTA https://www.youtube.com/watch?v=DD7uOeq24yU&list=..

11 мобильных приложения для ЗОЖ от “Собаки”
http://www.sobaka.ru/bars/trends/49723

15 мобильных приложения для ЗОЖ от ADME.RU https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/15-besplatnyh..

Если задание вызывает затруднение, обратитесь к к блоку теории, Google или задайте вопрос комментариях к данному посту. "
 
На самом деле, я считаю, что я веду достаточно здоровый образ жизни. 
Я не пью алкогольные напитки (хотя по праздникам могу насладиться бокалом шампанского или Мартини), 
также не пью различные «газировки» и пакетированные соки, 
и я не просто от этого отказалась, а просто никогда их не любила, 
не курю, 
не увлекаюсь хлебо-булочными изделиями, почти не ем пшеничный хлеб, 
не пью чай с сахаром, 
стараюсь по мере возможности покупать фрукты, 
люблю овощи, часто готовлю крупяные каши, почти не покупаю колбасные изделия. 
Не ем после 8 часов вечера, 
и не из-за фигуры, а просто я знаю, что в это время моя пищеварительная система должна отдыхать и свой организм я не насилую. 
Единственная моя слабинка в питании, это то, что в течение дня я пью зеленый чай и практически не пью простую воду. 
Сколько раз пыталась начать пить воду, но так и не могу выработать привычку. 
В плане физических нагрузок – я занимаюсь йогой и гибкой силой 
(спасибо Юлии Зайченковой), правда сейчас не каждый день получается… 
У меня нет машины, поэтому мне много приходиться ходить пешком. 
На работу я езжу на автобусе, это около 10 км, живу я в отдаленном районе и, если идти пешком, то придется идти по единственной дороге, вдоль шоссе, где нет тротуара. 
Во-первых, это не безопасно (поток по шоссе очень плотный), 
а во-вторых, дышать выхлопами – это уж совсем не здОрово. 
Всегда, когда вижу людей, которые совершают пробежки вдоль автодорог, или по городу, недоумеваю! 
Всю пользу от такой пробежки перечеркнет то, сколько всего вредного они, вдыхая всей глубиной своих раскрывшихся легких, 
всеми своими альвеолками оставят в организме. 
Так что, если вы бегаете, насколько вы уделяете внимание,
 где вы бегаете и каким воздухом при этом дышите?
Так как до работы пешком ходить - для меня вопрос закрытый,
 то недостаток в движении я восполняю тем, что в обеденный перерыв хожу по магазинам или делаю какие-нибудь необходимые дела, например, если нужно сходить в банк или сделать какие-нибудь оплаты. 
А так как на обед уделяется немного времени, 
то делаю я это очень быстро, так что могу пройти по 4-5 км. 
После работы мы едем в сад, ну тут уж физ.нагрузка + свежий воздух, 
да ещё и прямая польза – инвестиция в будущее, в виде запаса продовольствия на зиму.
Организаторы предложили пожить 1 день в стиле ЗОЖ. 
Вот мой вчерашний день.
Я решила сделать акцент на воду. 
Поставила цель для начала пить 2 литра воды в день. 
Взяла красивый стеклянный стакан (люблю стеклянную посуду), он у меня 300 мл. 
Значит, в день мне нужно выпить около 7 стаканов. 
Встала утром в 7.30 выпила один стакан теплой воды. 
Затем сделала разминку небольшую (благо суббота – могу никуда не торопиться). 
Затем позавтракала творогом со сметаной и медом, с кусочком отрубного хлеба (обожаю его!!!). 
Ну, на самом деле это мой обычный завтрак :))
Дальше захлестнули домашние дела… 
В 7 часов вечера – немного "гибкой силы" в сочетании с йогой для настроения :)))
В результате за день я всё-таки выпила всего 4 стакана, 
но для начала - тоже неплохо :))
 Сегодня, в воскресенье, я опять встала с этой же целью. 
И на данный момент – 5 стаканов, думаю, что «норму» сегодня выполню. 
Завтра на работу хочу взять с собой бутылку с водой, так как на работе вода не очень хорошая. Ещё делала салат из огурцов и зеленого лука со сметаной  и ела бананы. 
Начиная с мая, мы каждый день стараемся готовить свежие овощные салаты, пока из покупных продуктов, но позже и свой огород будет радовать урожаем.




На фотографии – мое рабочее место, люблю сидеть на полу, положив ноутбук на диван, ежедневник, стакан воды, 
«новоиспеченный» Кит – игрушка, сшитая на днях из старых джинсов, 
тюльпан из нашего сада – божественный аромат, 
и рукодельный процесс – в поиске идеи :)))

На сегодня всёёёёёёёёёёё!!!!
Всем радости, добра и весеннего настроения!!!!

                                                                                                                       М.А.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий