вторник, 13 мая 2014 г.

Мои первые блокноты!!!

Вот они!!!


У них сложная история создания... которую и хочу вам поведать...
так что приготовьтесь...


Очень люблю самодельные блокноты!!!
Но мне казалось, что мне это НЕ РЕАЛЬНО сделать!!!!
И... в конце января в блоге у Алёны Гармаш увидела призыв на Совместный проект. 
Ну, думаю попробую...
(Кстати Алёна делает красивейшие блокноты... и не только).

http://scrapalenka.blogspot.ru/2014/01/blog-post_23.html


Алёна дала много материала по теме блокнотоделания, показала процессы... но, как-то у меня застопорилось на этапе тонирования листов. 
Поэкспериментировав с окрашиванием, закончила тем, что собрала листы в тетради и ... усё!!! дальше процесс не пошел... 
Т.е. я так же периодически читала различные мастер классы, но не могла определиться и начать продолжать действовать...
 Кто-то делает так, кто-то делает по другому, кто-то говорит, что только так, а не иначе... В-общем, чем больше я узнавала информации тем запутаннее мне казалось это дело...
Но мироздание нам всегда помогает :)))
 и наконец пришёл ответ на мой запрос и вот то, что мне было нужно -
Елена Синица в своем блоге "Синичкино лукошко" 
 организовала проект "Блокнот с нуля для начинающих". 
Колоссальный труд проделала Елена - несколько подробнейших видео-уроков, детально рассказывающих как и что называется, что и зачем мы делаем 
(я в плане процессов очень дотошный человек - мне, что бы делать что-то хорошо, нужно знать все детали и зачем я делаю то или другое. 
Я даже читаю инструкции по применению, прежде чем пользоваться купленной вещью... да-да-да... вот такая я...).

http://sinitca.blogspot.ru/2014/04/blog-post_9.html?showComment=1398240580871#c8849066391928717113

И вот родились у меня наконец-то два блокнота формата А6 и А5 (делала сразу два, что бы закрепить результат).
Сначала покажу немного процессов

 Под прессом...

 Сшитые блоки.
Раньше думала, что сшивание блока - это оооочень трудно и долго...
Но это оказалось настолько просто и главное быстро, что привело меня в полный восторг!!!!



А вот готовый первый блокнот.
С намёком на бохо (обожаю этот стиль)...


 Обложки сильно не мудрила, во-первых, у меня была цель научиться делать блокнот, а во-вторых, блокноты делались "рабочими", т.е. им предстоит и по сумкам кочевать и в стопках моих многочисленных тетрадей, папок и блокнотов на столе тусоваться.




В радостном "угаре", что у меня всё получается, наделала много ошибок...
Например, каптал на этом блокноте хотела делать коричневыми нитками, даже приготовила на столе, но сделала белыми... и опомнилась, когда уже было всё готово...
Но белыми тоже ничего получилось :))))
И брадсы хотела сделать коричневые... но рука потянулась за белыми...
Заметила только когда второй блокнот стала крепить...
Но опять же белые брадсы его не испортили :)))



Листы, как я уже говорила, тонированы чаем (экспериментов было много, поэтому какие-то темнее, какие-то побледнее... сделала их в разные тетради).
Кофе растворимым мне не понравилось тонировать... но может быть надо раствор по-насыщенней делать...
Ещё хочу попробовать молотым...
Очень хотелось, чтобы были листы прямо коричневого-коричневого цвета!!!!



Уголочки получились вроде бы ничего... Все равно, боюсь я их...
Надо попробовать с металлическими уголками...

 Красивый каптальчик :))))

А вот и второй блокнот


Очень мне нравиться эта ткань (из маминых запасов, которые она мне никак не отдаёт...
в тихушку отрезала кусочек ;)))) )


Люблю крученые розочки...
Кручу их из практически ничтожных лоскутков...
У меня все идет в дело :)))


Ушастый блокнот получился, как ушки у зайчика ленточки торчат (перекликаются с ляссе- закладкой)



Листы распечатывала на принтере.
Все тетради с разными рисунками-листами.




 Страницы позаимствовала у Аси Мищенко и у Лены.
Спасибо большое девочкам за их труд.
Страницы просто прекрасны, не правда ли?! :))))




В блокнотах ещё есть разделители из акварельной бумаги. Не знала как сделать, сначала их украсить или когда уже сошью в блок... И решила, что украшать буду уже готовые...
Но пока до сих пор не знаю как... т.е. не выбрала... хочу сделать плоские кармашки, для листочков-записочек... или тэгов... или наклею конвертики... а может  вообще так оставлю...
использую как арт-листы, на которых можно порисовать эскизы...
Это уже будет в процессе использования :)))

Единственная проблема возникла в обрезке тетрадей (на белом блоке)... У меня получились они разные... и я решила, что так делать в дальнейшем не буду... во-первых, мне нравятся тонированные листы, а они не подразумевают обрезку, а во-вторых, блокноты всё-таки самодельные и я оставляю для себя позволение не стремиться к идеальности...


И как раз когда закончила работу, Алёна объявила, что и её блокнот доделан (у неё тоже процесс этот затянулся).
Так, что ещё раз убеждаюсь, что всему своё время!!!!
И всё складывается для нас только к лучшему!!!

Так, что сейчас смело могу сказать, что я умею делать блокноты (но естественно, с каждым следующим мои знания и умения будут пополняться).

Спасибо большое Алёне, за то, что положила начало моему процессу!!!
И спасибо Елене, что "взяла за ручку" и провела по всем техническим азам этого процесса :)))

Так что кто ещё не пробовал делать блокноты - попробуйте!!!
 и у вас обязательно получится!!!

Теперь дело за софт-буком!!!
Очень они мне нравятся!!!

На сегодня всёёёёёёёёёёёёё!!!!!!
Спасибо, что вытерпели меня и дочитали до конца :)))

Всем удачи, добра и радости!!!!


                                                                                                                              М.А.

31 комментарий:

  1. Маша, спасибо за подробный рассказ! Самодельные блокноты в моих ближайших планах! Но пока тоже побаиваюсь, собираю информацию. А чем ты листы обрезаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, листы обрезаю по металлической линейке канцелярским ножом (но лучше использовать строительные нож, он прочнее и им легче работать). Ели собираешься делать блокнот, то сходи к Алёне в проект за "теорией", а к Елене - за практикой, сразу смотришь и делаешь :)))

      Удалить
  2. Маша, отличные блокноты! И не скажешь, что впервые делала (в отличии от моих)))))
    Использовала синтепон для пухлости обложки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина :)) Да, тут синтепон. Я обычно, когда в стежке использую синтепон (или когда в прокладке кде-нибудь), я его припариваю к ткани (подкладу), что бы он был не такой объемный... но здесь не стала так делать, хотелось пухленького :)))

      Удалить
  3. Очень красивые блокнотики и розочки такие замечательные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня :))) Они так долго были в проекте и в процессе, что им бы было стыдно быть не красивыми :)))

      Удалить
  4. Красота какая и цветочки нежные- так все удачно сочетается- Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  5. Красота, Маша!! Сколько работы! Вот у меня так и не доходят руки до скрапбукинга, а так хочется..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня :))) У меня тоже руки до многого не доходят...
      Если хочется, то желаю чтоб дошли!!!! Желания свои надо исполнять, иначе они просто перестанут к нам приходить!!!! :)))))))

      Удалить
  6. Мария, а я вот все никак не доберусь до блокнотов, а так на работу нужен новый блокнот. Никогда я еще их не делала. Все изучала, изучала и на этом остановилась. Вот ты молодец сразу два сделала. Блокноты- супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я тоже сколько изучала... но вот как удачно все сошлось :))) Советую посмотреть видео у Елены, тем более, что уже "теоретическая база" есть :)) Это всё делается намного проще чем кажется :)))

      Удалить
  7. Машуль, классные пухлячки получились! И уголочки очень аккуратные :) Хотела сначала написать какой больше понравился и не смогла выбрать :), оба хороши! Классные розочки, у меня вот не получаются такие. Главное, что они очень практичные получаются, будут лучше себя вести, чем бумажные цветы. Я вообще ценю в блокнотах практичность, хотя на заказ делаю и со всякими торчащими штуками :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена :)) Я тоже люблю когда украшений много сверху, люблю когда объемные цветочные композиции... но потом, наверно, страшно в таком блокноте записи делать, не говоря уже о ношении с собой... У меня все время борются между собой "практик" и "вольный художник"... практик побеждает чаще :)))

      Удалить
  8. Маша, пост дочитала до конца с удовольствием))) со мной последнее время такое не часто)))
    Блокноты получились - супер! В первый я просто влюблена, безумно нравится!!!!
    И на счет розочек крученых солидарна, мне тоже очень такие нравятся, взяла на заметку, что надо такие почаще крутить, хорошее применение для остатков ткани.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена :))) Я обожаю эти розочки!!! Главное делаются просто, быстро и практически из ничего!!!

      Удалить
  9. ООООО, Мария, какая же красота!!!! Просто восторг от такой тщательной и элегантной работы!
    А розочки меня вообще покорили!
    Кстати, я тоже такая дотошная - тоже люблю, чтобы было все понятно и тоже инструкции всегда читаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена :))) Очень приятно слышать хорошую оценку мастера!!!!

      Удалить
  10. Мария, супер блокноты!!!!!! Представляю, как приятно тебе будет доверять свои мысли СВОИМ блокнотам ;)
    PS я тонирую молотым кофе с корицей - запах аххххххххх - попробуй ;) Молотый хорош запахом, но один минус - при высыхании листочков надо с каждой стороны пройтись тряпочкой, смахнуть кофе )))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша :))) В следующий раз буду тонировать молотым :)) А вот корицу не люблю... игрушки тонировала кофе с добавлением корицы... не понравилось... я даже в выпечку корицу не добавляю, не переношу этот запах, даже не знаю почему... вроде все её любят...

      Удалить
    2. Забыла еще написать - переплеты у тебя получились ИДЕАЛЬНЫЕ!!!!! Не зря вдаешься во все-все подробности ;)
      PS я листочки сушу обязательно на сушке, как белье))))))) т.е. висят вниз сложенные пополам, они склеиваются и получаются супер странички аля винтаж - с поддеками, разводами, на серединке листа получаются такие "замятости временем" - очень мне нравятся такие эффекты)))))

      Удалить
    3. Спасибо, Ксюша :))))))))))
      Просто Елена в своих видео так подробно описывала каждое действие, как и где нужно выровнять, как и где проклеить... что, мне кажется, другого результата и быть не могло ;)))
      А я их друг на дружку складывала, тоже получаются с "замятостями", хочу попробовать на газетках сушить... А вот на сушке развешивать побоялась, что сушка окрасится... Хочу испробовать все варианты, что бы определиться, какой больше понравится :)))

      Удалить
  11. Ох какие они тебя потрясающие получились!!! Всем бы так начинать ;))) Честно-честно!!! Таааак аккуратно!!! Читаю и удивляюсь эта ли девушка таааак боялась ;))) А цветочки крутить я такие так и не умею, абалденные же!!!
    Я тааак рада, что дала толчок ;) Поддержка порой нам нужна как воздух!!!
    Умничка!
    Желаю не останавливаться и творить блокнотики часто ;) Особенно для себя ;))) А софтбуки и я обожаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Алёна, за такие приятные слова :)))) Я вообще "птица гордая", пока не пнешь не полечу :))) только таким пинками и живу :))) Я трусиха неимоверная, так боюсь начинать что-то новое... могу месяцами ходить вокруг какого-то нового дела, боясь начать... вот тогда и нужен пинок-поддержка... хорошо когда найдется тот кто его по-дружески даст :))))

      Удалить
    2. Такс, надо со страхами срочно что-то делать!!! Представляю если бы их не было у тебя! Ты бы уже горы свернула!!! Уверенна!!! =)))

      Удалить
    3. Спасибо, Алёна :)) Я с ними (страхами) борюсь всю жизнь... Все чаще побеждаю я... И всегда находятся люди, которые не помогают и поддерживают :)))))

      Удалить
  12. Мо-ло-дец!! Отличные блокноты, все гармонично, с душой, на 5+!

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. ПРИВЕТ!Я Ира.Мне очень очень понравился блокнот А5 хочу такой но никак не получается .Пробовала 10 раз!!!!!!!(((((((((((((((((Можешь сделать мне бирюзовый блокнот а то я заплачу(((((((((((((((( Сделай пожалуйста )))))))))))(((((((((((М! ответь поскорей!!!!!!И КСТАТИ ЭТО ПАПИН ПРОФИЛЬ СТОИТ!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить