среда, 28 мая 2014 г.

Мои любимые одеяла

Сегодня я расскажу вам о своих первых и любимых творениях - лоскутных одеялах.
Сначала покажу о чем пойдет речь.

Заранее извиняюсь за качество фото
(сделаны уже давненько и отфотографировать такой масштаб было трудной задачей)

Одеяло №1.


Одеяло №2


А сейчас будет длинный рассказ,
у кого не хватит терпения можете просто посмотреть картинки :))))

Шить я начала ещё со школы, как и все с уроков труда, но, естественно, они дали мне не очень много...
В основном шила дома на маминой ручной Подольской, больше не по науке, а по наитию, по журналам Бурда (очень мне нравилось, и выкройки хорошие и описание подробное).
 Журналов в доме всегда было много...
но все изменилось когда мама купила маленький журнальчик.
Вот он (1994 года)


Вот тогда-то и наверно определилась моя судьба (в плане жизненных увлечений).
В доме к тому времени скопилось множество ненужных уже вещей (одежды), которые, естественно, не выбрасывались (рука не поднималась, да и сейчас не поднимается хоть что-то выбросить) и которым как раз могло найтись применение!!!
Вот так всё и сложилось - идея, материалы и безудержное желание что-то делать!!!
Сначала, конечно, это были какие-то прихваточки, салфеточки.
А потом, в каком-то журнале, взятом почитать увидела сумасшедшей красоты одеяло!!!
Статью я переписала (была у меня к тому времени тетрадь для записей всего интересного, и не одна).
Вот эта тетрадь




И изрезав подходящие "материалы", начала шить.
Шила я, конечно, не по правилам... часто без соблюдения долевой...
только недавно узнала, что все надо выравнивать постоянно, что отклонение на пару мм может так скосить, что потом исправить будет сложно...
всё это я испытала на практике...
поэтому соединить "концы с концами" было сложно...
Край делала как придется, вернее как смогла...
Но...
Передо мной не было цели сделать шедевр!!!
Я просто хотела СШИТЬ это одеяло, которое будет иметь практическое значение, избавившись таким образом от большого количества ненужных вещей.


Пару лет назад у нас ещё висел ковер и удалось мне на нем сфотографировать :))
Сейчас ковра нет и сделать более удачные снимки нет возможности...
Размер одеяла около 1,5х2,0 метра.



Прокладка - 1 слой ватина
(мама у меня тот ещё хомяк, много чего покупала, что удавалось "достать" в советские годы в наших магазинах... за что её всё время благодарю :)))
немного ещё запасов осталось).
Обратная сторона - выбрала менее сложный рисунок
(всё из того же маленького журнальчика).


Со стежкой не мудрила - по лицу простегала по основным линиям рисунка, а по изнанке уж как получилось
(напоминаю, что я не создавала шедевр, а делала именно для себя...
как раньше наши бабушки делали одеяла чисто для практического применения).



Второе одеяло делала тоже по какому-то журналу (списала статью всё в ту же тетрадь).
В журнале оно было джинсовое.


Но я отобрала ткани синего цвета и получилось не менее красиво :)))
Очень люблю монохром!!!!





С изнанки просто собрала разные блоки
 тут уже видно как всё коряво :)))
 Ничего не отмеряла, делала в прикидку...
Размер тоже около 1,5х2,0 метра.



Эти одеяла у нас уже больше 15-ти лет и мы ими пользуемся по назначению.
В квартире у нас холодновато и зимой и летом, поэтому мы ими укрываемся поверх основных одеял...
благодаря одному слою ватина, они легкие, но теплые :)))

После этого родилось вот это покрывало, оно поменьше размером
1,5х1,5 метра.
Делалось тоже с целью утилизации ненужного...



Я понимаю, что стыдно наверно показывать такие "корявые" и не профессиональные работы, тем более, что сейчас я себя оппозиционирую как начинающего мастера
скромненько так :))))
Но я не стыжусь своего начала!!!!
И я не стыжусь своих ошибок!!!
И не стесняюсь их показывать!!!
Я просто хочу сказать, что все мы с чего-то начинаем, и не надо стесняться своей не опытности!!!
Тем более, что без ошибок нет опыта, без опыта нет мастерства!!!!
Тем более, что я это всё шила на своей старенькой ручной Подольской!!!
которая шила честно говоря не очень и всегда капризничила...
(Красавицу-JANOME свою купила только 2 года назад).

И вот после этого я решилась на "колодец"...
его ещё называют "бревенчатая изба"...
всё из того же журнальчика...
Я так полюбила эту технику и так мне визуально понравился рисунок, что у меня получилась целая серия покрывал-"колодцев"...
Это отдельная история и о ней я расскажу в следующий раз :)))


Свою историю хочу показать у Марины в
благодаря которой и написала наконец этот пост (давно руки не доходили)

http://teplovdom.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html

На сегодня всёёёёёёёёёёё!!!

Надеюсь я вас не утомила :))))
Кто дочитал до конца - МО-ЛО-ДЕЦ!!!!
Спасибо за внимание!!!!

Всем добра, мира и творите на радость себе и другим!!!

                                                                                                     М.А.

12 комментариев:

  1. Машуня, ну ты даешь!!! Я давным-давно тоже мечтала сшить лоскутное одеяло, но моего терпения не хватило (хотя меня можно назвать усидчивой и способной на кропотливую работу), но такое...Я просто восхищаюсь тобой! А то что ты называешь корявым, я бы назвала милым! Представляю какое тепло дарят эти вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля!!!! Мне очень приятно слышать :))))
      А я вот наоборот неусидчивая... и 5-ти минут не могу просидеть за работой... всегда отвлекаясь на всякие ненужные мелочи... даже сама удивляюсь, что у меня что-то получается :))) А одеяла эти до сих пор для меня самые дорогие и родные!!!! И я ими так горжусь!!!

      Удалить
  2. Маша, очень уютные получились одеяла, да еще и такого немаленького размера. Я в восхищении! Представляю, сколько усидчивости и времени потребовалось, чтобы все это сшить. Я сама давно посматриваю на разные лоскутные вещи, но смелости начать не хватает. Ты молодец!!!!! (можно на ты?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно конечно :))) Труд конечно не маленький, но как ни странно по времени вышло не так долго как может показаться, потому что делалось увлеченно!!! А бояться не надо!!! Лоскутное шитье не такое уж сложное дело!!! Попробуй и сама убедишься!!!!

      Удалить
  3. Вот это работа!!! Мечтаю о таких вещах (даже подумываю купить)! И сама хочу научиться! Очень здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя!!! Для меня лично никогда не стоит выбор перед купить или сделать самой - однозначно самой!!! И всем советую!!! Очень увлекательное занятие!!!

      Удалить
  4. Здорово! Главное - с душой! Очень интересно посмотреть продолжение, что это за колодцы такие))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое!!! А про "колодцы" уже здесь http://maryaleshina.blogspot.ru/2014/05/blog-post_31.html :))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Мария,еще раз хочу высказать свои восхищения такими потрясающими и трудоемкими работами!Вы потрясающе гармонично подбираете ткани в изделиях. Тетрадка очень понравилась, практичная такая вещь и было интересно посмотреть ) И здорово,что журнал судьбоносный сохранился! Успехов и вдохновения для дальнейшего творчества)
    Спасибо большое за участие в майской галерее проекта "Уютный дом"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Марина :))) Очень приятно слышать такие слова в свой адрес :))))
      И мне очень приятно участвовать такой уютной галерее :)))

      Удалить
  7. Замечательное было начало, я тоже начинала сразу с глобального, с одеял. Красивые у вас работы и интересный блог. А тетрадка - просто клад. (у меня папка с мультифорами, вставляю туда всякие огрызки, на которых рисую идеи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Анна :)) У меня так часто бывает, что начинаю сразу с глобального :)))
      Надеюсь вам у меня понравится :)))

      Удалить